«Главное в нашей работе – повышать конкурентоспособность ЮУрГУ на мировом рынке», – Андрей Кочеров

«Главное в нашей работе – повышать конкурентоспособность ЮУрГУ на мировом рынке», – Андрей Кочеров
10 Октября 2018
Управление международного сотрудничестваВ ЮУрГУ ведет свою деятельность у же более пяти лет. Деятельность УМС связана сВ разработкойВ и реализацией стратегии развития международной деятельности университета; содействием развитию процесса интернационализации вуза; координациейВ и содействием деятельности подразделений по международному развитию и сотрудничеству; взаимодействием с зарубежными партнерами, международными организациями, национальными посольствами и консульствами, включая дипломатические представительства РФ за рубежом, национальными культурными центрами и объединениями, а также министерствами и государственными службами. кроме того, УМС осуществляет деятельность по информационно-аналитическомуВ сопровождениюВ международной деятельности университета, включая организацию и проведение переговоров, семинаров, конференций, информационных сессий, курсов повышения квалификации, наполнение информационных ресурсов и т.д., а также формирование и представление отчетности; способствует расширениюВ и поддержкеВ программ академической мобильности студентов и научно-педагогических работников, а также содействиюВ участияВ подразделений университета в программах международного сотрудничества, направленных на повышение качества образовательных программ и укреплениею международного престижа университета. В функционал УМС также входит реализация совместных международных междисциплинарных проектов с зарубежными университетами-партнерами и организация обучения иностранных студентов по образовательным программам университета.В  В структуру Управления международного сотрудничества входит ОтделВ продвижения в рейтингах, возглавляемыйВ АндреемВ Кочеровым.В Основной целью деятельности отдела продвижения в рейтингах, является построение устойчивой стратегии развития международнойВ  деятельности университета. На текущий момент общепринято оценивать ведущие университеты в рамках рейтингов. Методики построения рейтингов, как национальных, так и международных, отличаются друг от друга. Каждая организация при составлении рейтинга выбирает приоритетные направления деятельности вуза, разрабатывает методики подсчета с выставлением показателей эффективности организации. Наиболее авторитетными мировыми рейтингами считаются - «QS» (Quacquarelli Symonds), «THE» (Times Higher Education), «ARWU» (Academic Ranking of World University) или «Шанхайский рейтинг». К примеру, в рейтинге «ARWU» рассматриваются все университеты, в которых есть выпускники или сотрудники – лауреаты Нобелевской или Филдсовской премии, высокоцитируемые исследователи, а также сотрудники, являющиеся авторами статей в журналах Nature и Science. «QS» и «THE», в качестве основополагающего показателя при построении своих рейтингов рассматривают репутацию – имидж университета среди авторитетных ученых всего мира и работодателей. А также число публикаций, индексируемых в базах международного цитирования Web of Science и Scopus. При работе с контактами сотрудники отдела занимаются не только пополнением базы данных, но также проводят серьезную аналитическую работу по систематизации предоставленных контактов, улучшению их качества, что в конечном итоге приводит к повышению репутации ЮУрГУ в академических и научных кругах. Важнейшим направлением деятельности отдела является работа со статистическими данными. Это не только образование и наука во всех их проявлениях, но также финансовая, культурная и внеучебная деятельность, инфраструктура. Именно отдел продвижения в рейтингах занимается сводом, анализом и систематизацией информации от всех структурных подразделений с целью выяснения, в каких областях университет преуспел за прошедший год, а на какие стоит обратить более пристальное внимание. Оценивает, есть ли положительная динамика в развитии направлений, даёт письменные и устные рекомендации, проводит семинары и встречи с ответственными за направления. Сотрудники отдела в своей работе постоянно взаимодействуют с представителями рейтинговых агентств. В рамках консультаций представители агентств QS и THE побывали в стенах университета и провели ряд семинаров для сотрудников, рассказав про принципы работы рейтингов и способы продвижения университета на глобальном уровне. «Улучшение позиций в рейтингах как таковое не является самоцелью для университета, – комментирует начальник отдела продвижения в рейтингах управления международного сотрудничества Андрей Кочеров. – Главное в нашей работе – чутко прислушиваться к полученным рекомендациям, что позволит провести глобальные трансформации в вузе, а это, в свою очередь, повысит конкурентоспособность ЮУрГУ на мировом рынке».
Author:В 
Андрей Кочеров

Возврат к списку